Гудок,
10 июня 2010 г.
Риск – дело добровольное
1404 просмотра
Комитет по транспорту Государственной думы займётся продвижением проекта закона «О страховании перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте».
В отсутствие законодательства, обязывающего частных операторов страховать свою ответственность при перевозке грузов по железной дороге, львиную долю ущерба, который причиняет подвижной состав железнодорожной инфраструктуре, приходится компенсировать ОАО «РЖД». Участники третьей международной научно-практической конференции «Государственный подход к обеспечению безопасности перевозок и страхованию рисков на железных дорогах с применением логистических технологий» пришли к выводу, что ситуацию необходимо менять.
«На железнодорожной сети постоянно увеличивается доля частных компаний, поэтому возрастает риск транспортных нарушений, которые могут привести к повреждению инфраструктуры и нанести ущерб окружающей среде, – заявил на конференции первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов. – К примеру, в прошлом году было зафиксировано 12 изломов боковых рам грузовых вагонов, а в этом году – уже 15. Мы постоянно говорим собственникам вагонов, что теперь это их ответственность».
В условиях, когда страхование грузов и гражданской ответственности перевозчиков – дело добровольное, страхуется лишь 5–7% объёмов перевозок. В то время как в западных странах эта доля составляет от 60 до 80%, и вопрос, кто платит там за ущерб при инцидентах, не стоит.
Есть определённые сдвиги в этом вопросе и в России. В частности, в правительстве дорабатывается концепция закона об обязательном страховании перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом. Она предполагает формирование списка грузов, чётко прописанную ответственность всех сторон, причастных к перевозкам, вводит определение страхового случая, размер тарифов и другие необходимые составляющие цивилизованного процесса разделения ответственности за риски при перевозках.
Важность страхования опасных грузов переоценить сложно. По оценке Минтранса, около 30% опасных грузов перевозится по железной дороге.
Однако процесс создания закона грозит увязнуть в чиновничьих кабинетах. «Текущая процедура принятия этого закона затянется на два-три года, – убеждён заместитель председателя комитета по транспорту Госдумы Вячеслав Дубровин. – В правительстве находится лишь концепция закона, которую ещё предстоит утвердить. На её основе нужно будет делать сам проект закона, проводить согласование с ведомствами, утверждать его в правительстве и вносить в Госдуму. Это очень долгий срок».
Депутат предложил другой путь. Силами специалистов Минтранса и ОАО «РЖД» быстро создать на основе существующей концепции проект закона и внести его в Госдуму от имени депутатов из комитета по транспорту. «В отличие от других законодательных инициатив необходимость принятия такого закона не вызывает сомнений ни у РЖД, ни у Минтранса, ни у страховых компаний, – замечает Вячеслав Дубровин. – Само Министерство транспорта не может обойти бюрократические процедуры, а закон действительно нужен экономике, мы не можем более нагружать РЖД обязанностью компенсировать ущерб (за других. – Ред.)».
«Поскольку этот вид страхования станет обязательным и затронет всех перевозчиков, тарифы должны быть адекватными как для них, так и для страховщиков, – говорит первый заместитель гендиректора страховой компании «Гефест» Владимир Карюкин. – Думаю, что разработчики закона это прекрасно понимают, поэтому стоимость полиса не сильно отразится на кошельке перевозчика».
Владимир Карюкин также замечает, что гораздо лучше, если бы ответственность перевозчика страховалась не на время конкретной перевозки, а сразу на год. Как показал пример ОСАГО, по таким видам страхования тарифы, как правило, не бывают высокими.
Замдиректора по страхованию корпоративных клиентов страховой группы «Согаз» Виктор Пугин также считает, что закон об обязательном страховании перевозок опасных грузов необходим, хотя и выражает мнение, что это будет сделать непросто. В пример он приводит всё то же ОСАГО. «Платежи по обязательному виду страхования в отличие от добровольного вычитаются из налогооблагаемой базы, а механизм ОСАГО так до сих пор и не отработан – каждый год с этого рынка уходит 12–15 страховых компаний, – говорит Виктор Пугин. – Поэтому в Министерстве финансов не хотят вводить дополнительно ни одного вида обязательного страхования».
Сергей ПЛЕТНЁВ
Вся пресса за 10 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование грузов, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
10 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Амур, Благовещенск, 10 февраля 2025 г.
Амурчанка возместит страховой компании свыше 100 тысяч рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 10 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили улучшить систему выплат по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
9 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Пенза-онлайн, 9 февраля 2025 г.
Пензенские аграрии получили более 100 млн рублей за пострадавшие посевы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 9 февраля 2025 г.
Быстрый «онлайн-разъезд» для не сумевших разъехаться на дороге: принят закон, упрощающий доступ к европротоколу при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медиа 73, Ульяновск, 9 февраля 2025 г.
Европротокол теперь можно подать через сайты страховых компаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 9 февраля 2025 г.
Юрист рассказал о новых параметрах расчета стоимости ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Дейта, Владивосток, 9 февраля 2025 г.
Бездомные получат плановую медпомощь
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
8 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПензаИнформ, 8 февраля 2025 г.
В Пензенской области аграрии получили 100 млн за погибший урожай
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Смоленская газета, 8 февраля 2025 г.
Смоляне могут получить налоговый вычет за долгосрочный договор добровольного страхования жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 7 февраля 2025 г.
Суд в Ирландии по застрявшим в России самолетам поставил рекорд по числу юристов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Как проверить страховку на автомобиль по гос номеру
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
car.ru, 7 февраля 2025 г.
Какой штраф за езду без страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
auto.mail.ru, 7 февраля 2025 г.
Назван основной покупатель электронных ОСАГО в России
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Право.Ru, 7 февраля 2025 г.
ВС объяснил, когда попадание снаряда можно признать страховым случаем
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Владимирские ведомости, 7 февраля 2025 г.
В Кольчугине за водителя без страховки, попавшего в ДТП, заплатит владелец авто
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|